Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Есть мнение, что работа HR-менеджера сводится лишь к проведению собеседований и обзвону кандидатов. Однако это далеко не так. Фактически, обязанности специалистов HR гораздо более разнообразны и сложны, чем могло бы показаться на первый взгляд.

Часто HR-менеджер затрачивает значительное количество времени на административные задачи, что мешает ему сосредоточиться на более важных аспектах работы. Автоматизацию рутины и оптимизация управления HR-процессами можно реализовать с помощью программы «1С:Зарплата и управление персоналом» КОРП версии.

Зачем автоматизация HR-менеджеру?

Для тех, кто не знаком с сферой управления персоналом, она может показаться довольно простой. Однако, на самом деле, реальность работы менеджера HR более сложна и обширна, чем кажется и требует особых навыков и компетенций.

HR-менеджера можно сравнить с менеджером по продажам, объект продажи которого - вакансия. Это творческая профессия, в которой специалисту необходимо не только привлечь потенциального кандидата, но и мотивировать его на работу в конкретной организации. Однако поток рутинной работы часто мешает этому творчеству. Необходимо успевать выполнять административные задачи: вводить данные о кандидатах в базу данных, определять их обязанности, договариваться о следующих этапах собеседований с участниками, контролировать все это и не упускать деталей.

Кроме того, требуется расчет окупаемости найма, проведение зарплатной аналитики для руководства, организация адаптации новых сотрудников, анализ текучести кадров и многое другое. Автоматизация позволяет отвлечься от этих задач и уделить больше внимания поиску квалифицированных кандидатов.

В крупных компаниях поток найма постоянный, и менеджеру необходимо оперативно его обрабатывать, чтобы не упустить перспективного кандидата на самом начальном этапе. Не следует забывать также о необходимости ведения отчетности и аналитики, что также ложится на плечи HR-менеджера.

Автоматизация для HR-менеджера: варианты использования инструмента

Избавиться от рутины в работе HR можно двумя способами: приобрести программу для автоматизации или передать эти обязанности другому сотруднику. Однако стоит понимать, что более выгодным вариантом всё же является единовременное вложение в автоматизацию и настройку всех процессов в программе, вместо постоянной оплаты труда дополнительного сотрудника и прочие расходы, связанные с привлечением помощи извне.

Функционал и особенности программы «1С:ЗУП» КОРП для подбора персонала

Программа «1С:Зарплата и управление персоналом» версии КОРП упрощает работу за счет автоматизации большинства административных задач и предоставления прозрачной аналитики.

Особенности и возможности программы «1С:Зарплата и управление персоналом» в корпоративной версии для HR-менеджера.

  • Интеграция с популярными сервисами по подбору персонала. Менеджеру не требуется открывать множество окон в браузере для загрузки информации с различных сайтов по подбору персонала, поскольку «1С:Зарплата и управление персоналом» позволяет работать со всеми необходимыми ресурсами в рамках одного окна.

  • Для удобства HR-менеджера, который предпочитает работать в браузере, имеется простое расширение, с помощью которого можно загрузить понравившегося кандидата непосредственно в рабочую базу данных всего одним нажатием кнопки.

Помимо всех описанных возможностей, в программе «1С:ЗУП» КОРП объединены функции для HR-менеджера и полноценный кадровый учет. Рекрутер буквально с помощью одной кнопки передает в систему кадров заявку на оформление нового сотрудника: кадровику будет видно, в какую организацию и на какую позицию штатного расписания принять кандидата, какие документы оформить и на каких условиях принять. После оформления приема, вакансия уйдет из списка задач рекрутера, и он сможет сосредоточиться на оставшихся открытых вакансиях.

Кроме того, в «1С:ЗУП» КОРП можно настроить KPI, льготы и грейды, а также включить дополнительные медицинские страховки и образовательные программы. Все это будет автоматически учитываться в кадровых документах и при начислении заработной платы.

Читайте также
Подбор и адаптация персонала в «1С:Зарплата и управление персоналом» КОРПцЧитать статью

Массовый набор кандидатов

Для случаев, когда требуется набрать несколько сотрудников сразу в разные локации, в «1С:ЗУП» КОРП предусмотрена функция массового набора.

Например, если у компании есть сеть магазинов и необходимо нанять персонал, то функция массового набора отображает все актуальные вакансии, показывая, сколько сотрудников уже нанято, какие кандидаты в процессе рассмотрения и на каком этапе находится каждый из них, а также в каких магазинах требуются сотрудники и в каком количестве. Если один из работающих сотрудников уволится, его вакансия сразу отразится в системе, и на его место можно найти другого кандидата.

Учет кандидатов в программе

При выгрузке резюме из почты в папку на компьютере их легко потерять. При этом сложно отследить, какие резюме уже отклонили и по какой причине это сделали – есть риск позвать на собеседование бывшего недобросовестного сотрудника или тех, кому неоднократно отказали. Когда учет автоматизирован, программа автоматически загружает резюме из электронной почты сразу в базу данных, внося данные в карточку соискателя.

В этой карточке менеджер видит всю информацию о кандидате, а также может узнать, по какой причине его резюме отклонили в прошлый раз или почему его уволили, если такое событие было зарегистрировано.

Программа позволяет фиксировать не только причину увольнения, но и разделяет ее по мнению HR и по мнению руководителя. Проведение аналитики таких причин увольнений важно для любого профессионального HR-менеджера и руководителя.

При переходе в работе с кандидатами к непосредственной организации собеседований и выполнению тестовых заданий возникают дополнительные трудности. При большом количестве кандидатов вероятность «выгорания» у HR-менеджера значительно возрастает. Проведение множества очных собеседований, оценка каждого кандидата, сбор оценок от других участников интервью и контроль выполнения тестовых заданий становятся крайне сложными задачами.

Электронное тестирование

Для упрощения процесса оценки знаний кандидатов, в программе «1С:ЗУП» КОРП предусмотрено электронное тестирование. В рамках этой функции можно проводить удаленное анкетирование и тестирование соискателей. Задания для различных вакансий уже загружены в программу, и кандидатам предоставляется ссылка для заполнения анкеты и прохождения тестирования самостоятельно. Результаты тестирования автоматически передаются менеджеру, что значительно сокращает время, затрачиваемое на оценку кандидатов.

Аналитика для HR-менеджера в «1С:ЗУП» КОРП

Теперь перейдем к аналитике эффективности работы сотрудников, которая важна для каждой компании. Как упоминалось ранее, HR-менеджеру приходится работать как менеджеру по продажам, и ключевым показателем его деятельности является количество успешно закрытых вакансий. В программе «1С:Зарплата и управление персоналом» руководитель может провести анализ некоторых аспектов.

  • Эффективность различных источников подбора персонала.

  • Расходы, связанные с наймом персонала.

  • Причины отказов соискателям и их количество.

  • Изменения в численности опытных сотрудников.

  • Препятствия, замедляющие процесс подбора.

  • Причины увольнений новых сотрудников.

Эта аналитика уже автоматизирована в программе, что позволяет сэкономить время и избежать необходимости вручную вводить данные.

Это только часть полезных возможностей, предоставляемых в «1С:Зарплата и управление персоналом» КОРП версии для HR-менеджеров. С помощью этой программы руководство всегда имеет доступ к актуальной отчетности о закрытых вакансиях, причинах увольнений и эффективности работы менеджеров, а менеджеры в свою очередь могут сосредоточиться на более важных задачах, избавившись от рутины, которая отнимает много времени и отвлекает от творческой работы.

В случае необходимости пользователь программы может настроить дополнительные аспекты аналитики самостоятельно, без привлечения программистов.

Варианты автоматизации процесса работы HR и настройки взаимодействия с другими подразделениями компании

Если у в вашей организации уже установлена программа «1С:Зарплата и управление персоналом» КОРП версии, то мы можем

  • обучить персонал работе с блоками «Подбор персонала», «Мотивация», «Обучение и развитие»;

  • научить создавать планы обучения и индивидуальные планы развития, электронные курсы, опросы;

  • настроить систему мотивации персонала.

  • создать Чат-бота в Telegram для помощи в работе HR-менеджеру.

  • оказать услуги, касающиеся настройки веб-сервера и публикации базы для дальнейшей установки 1C:HR — расширения браузера с целью полноценной интеграции с рекрутинговыми сайтами.

Если у компании еще не установлена «1С:Зарплата и управление персоналом» КОРП версии, а только стандартная версия, мы поможем произвести апгрейд программы и переход на новую версию и в дальнейшем так же оказать услуги, описанные в статье.

Какие услуги по автоматизации HR-задач вы можете заказать в ГЭНДАЛЬФ?

Наши специалисты помогут улучшить бизнес-процессы, связанные с подбором и развитием персонала, в рамках комплекса услуг:

Переход с «1С» версии ПРОФ на версию КОРП

Необходим в том случае, если на данный момент у вас установлена программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ПРОФ ред. 3 или же базовая версия. Для начала вам необходимо произвести апгрейд и переход на «1С:Зарплата и управление персоналом 8» КОРП ред. 3.

Публикация базы на веб-сервере

Инструмент для интеграции с рекрутинговыми сайтами, такими как: hh.ru, Работа.ру, Авито Работа, SuperJob, Зарплата.ру, Хабр Карьера.

Обучение блоку «Подбор персонала»

Комплекс услуг по настройке и обучению работе с блоком «Подбор персонала», который включает в себя настойку взаимодействия с рекрутинговыми сайтами, обучение созданию и публикации резюме, создание профилей должностей, заявок на подбор персонала и прочие.

Обучение блоку «Мотивация»

В данном блоке происходит работа с грейдами, настройка ключевых показателей эффективности, формирование отчетов по мотивации.

Обучение блоку «Обучение и развитие»

Вы узнаете, как производится планирование обучения, оформление и утверждение заявок, разработка индивидуальных планов развития для сотрудников, регистрация факта прохождения обучения сотрудниками, учет фактических расходов на обучение, заключение ученических договоров между организацией и сотрудниками и многое другое.

Получите консультацию прямо сейчас, оставив заявку.

Оставить заявку
Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 12 голосов)

Уважаемые клиенты!

График работы в праздничные дни мая 2024 г.

27.04.2024 - рабочий день

- с 28.04.2024 по 01.05.2024 включительно - нерабочие дни

- 02.05.2024  - 03.05.2024- рабочие дни с 9:00 - 18:00.