Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Годовой отчетный период подходит к концу. Совсем немного и бухгалтер наконец-то на время может отложить отчетность и погрузиться во внутренние бизнес-процессы своего предприятия.
В статье рассмотрим внутренний аудит, как инструмент оптимизации работы организации: кому он нужен, зачем его проводить и какие выгоды он собой несет.
Со студенческой скамьи многие знают, что внутренний аудит представляет собой определенную форму контроля деятельности предприятия изнутри. Но, уйдя от типичных определений, важно отметить, что внутренний аудит – это та процедура, которая позволяет своевременно выявить риски компании и по итогу усовершенствовать ее бизнес-процессы.
Ключевое отличие внутреннего аудита от внешнего, что он выполняется собственно силами самого предприятия.
Дополнительно отметим, что «аудит» и «контроль» — это не одно и тоже. Как было сказано выше, конечная цель аудита – оптимизировать бизнес-процессы компании. В свою очередь контроль – это поверхностная проверка, которая в большей степени направлена на то, чтобы выявить ошибки в документах и исправить их. Поэтому при определении, какая именно проверка будет проводится нужно отталкиваться от цели, которую она преследует.
Внутренний аудит предприятия может охватывать как все области работы компании, так и проверять узкий участок учета. Рассмотрим более подробно каждый из подвидов аудита.
Четко регламентированных ответственных для проведения внутреннего аудита нет – в зависимости от компании, вида аудита эти люди могут быть отличными друг от друга.
Внутренними аудиторами может выступать определенная рабочая группа, которая сформирована внутри организации или же, это может быть целый отдел, отвечающий за качество предприятия.
Важное условие для назначения сотрудника ответственным за проведение аудита – это уровень его компетенций, чтобы внутренний аудит был проведен на должном уровне и первично закладываемые цели были достигнуты.
В практике существует рекомендованный порядок проведения внутренней аудиторской проверки, который включает в себя пять основных этапов – это: инициирование аудита, подготовка к нему, начало аудита и его проведение, завершение проверки – подведение итогов.
Ниже, в таблице, приведено краткое описание каждого из этапов.
Этап аудита | Описание этапа |
Инициирование аудита | Предполагает инициативу руководителя или другого ответственного лица на проведение аудита и выпуск соответствующего документа-распоряжения. |
Подготовка аудита | Включает формирование плана аудита для проверяющих, отражая основные составляющие аудита: цель, объект, роли и т.п. |
Начало аудита | Налаживание взаимодействия между внутренними аудиторами и работниками. |
Проведение аудита | Сбор информации, анализ, подготовка отчетности. |
Подведение итогов | Предоставление итогов проверки руководителю/собственнику или иному ответственному лицу. |
Так как внутренний аудит – это процесс конкретного предприятия, обязательных сроков его проведения законодательно не предусмотрено. Предполагается, что частота проведения аудита определяется руководителем подразделения или компании в целом.
В отношении рекомендованной периодичности: аудит основных направлений желательно проводить 1-2 раза в год. Дополнительно, при необходимости, можно рассмотреть в том числе проведение внепланового внутреннего аудита.
Веб-форма не найдена.